Весь Гадюкинский район читает «Задрищенский вестник»!
Электропочта рекламного отдела gazeta@zadrishchensk.ru

В спорах рождается истина

В четверг, 3 мая, в Задрищенской средней школе № 2 прошло прелюбопытнейшее мероприятие. В актовом зале состоялся диспут между учителями и учениками. Тема — «Спор поколений» — задала основное направление диалога. Оппоненты собрались за столом квадратной формы, который, тем не менее, по своей сути стал «круглым».

Дискуссия — не знаю уж хорошо это или плохо — постоянно ветвилась и уходила от «генеральной» линии. Понравилось то, что разговор, на сколько это возможно в обширной и «разнокалиберной» аудитории, шёл по душам. С самого начала расположила атмосфера открытости и демократии. Каждый, кто хотел, говорил то, что думает. А это дорогого стоит! И в результате победили не предварительные установки, а факты, кондовая правда жизни.

Для завязки разговора заместитель директора школы Елена Дундук напомнила, что в этом году исполняется 85-летие пионерской организации. Учителя вволю поностальгировали о своём детстве, когда сбор металлолома и макулатуры, якобы, сплачивал детей, и посетовали, что сейчас в школах бэушное железо и бумагу никто не собирает. Впрочем, детей это почему-то не вдохновило.

Затем стороны долго спорили о школьной форме. Вопрос принял прямо-таки драматический — гамлетовский — оттенок: носить или не носить? Педагоги были «за», их юные оппоненты, не понимающие своего счастья, — «против». Дети в очередной раз выступили против двойных стандартов. Они выдвинули аргумент, парировать который их умудрённые жизненным опытом и знаниями наставники не смогли. Мол, подайте пример, начните, дорогие учителя, с себя — соблюдайте сами форму одежды, раз это дисциплинирует, мобилизует и повышает работоспособность.

Порой эмоции захлёстывали спорщиков, и разговор незаметно переходил в «птичий базар». Но это, думается, не слишком страшно. Было бы хуже, если мероприятие оказалось заорганизованным и вялотекущим. А здесь не было даже налёта искусственности. И это тоже весьма отрадно! С подобных прений и начинается истинная демократия.

Так и не придя к общему знаменателю в локальных — школьных — вопросах, устроители мероприятия решили подытожить его выработкой формулировки «национальной идеи». Автор этого репортажа, также заразившись азартом спора, предложил простую формулу: каждый честно и добросовестно занимается своим делом на благо себя и своей Родины. В данном случае, это выглядит так: учителя — учат, ученики — учатся.

Похоже, что подобная формула лично-коллективной ответственности перед собой и обществом устроила всех. По крайней мере, никто не возразил.

Василий Ушлёпкин

Оставить комментарий